В компании

Розница
До 2020 года
До 2020 года
Опыт прошлых лет
Администраторы — новички проходили обучение
в учебных классах филиалов, теоретическое обучение вели менеджеры по обучению
60%
теория
40%
практика
в стажировочных магазинах
Опыт прошлых лет
Администраторы — новички проходили обучение
в учебных классах филиалов, теоретическое обучение вели менеджеры по обучению
60%
теория
40%
практика
в стажировочных магазинах
2020
2020
Наставничество стало фундаментом для подготовки новичка. Наставник сопровождает стажера, тем самым формирует позитивное отношение к процессу обучения, к работе и компании в целом.
Новая методология и принципы обучения
Принципы обучения
Микрообучение — подход, при котором учебные материалы собраны в тематические модули. Сотрудник изучает тему и выполняет обязательные практические задания, закрепляя знания. Все возникающие вопросы он задаёт наставнику и может в любой момент вернуться к изученным материалам.
Дозированность знаний
Обучение новичка строится
без отрыва от работы. Стажер осваивает рабочие процессы на уровне действий: изучает теорию и сразу отрабатывает на практике
Практикоориентированность
Наставник управляет обучением новичка и определяет последовательность тем, исходя из реальных рабочих процессов и ситуаций в магазине
Гибкость
Благодаря этим принципам повысилась вовлеченность наставников и улучшились результаты новичков. Компания определила единые подходы к формированию базы наставников и их подготовке.
Как реализовали новый подход
Это магазины с высокими показателями эффективности, сильной командой администраторов — наставников и учебным местом для стажеров. В них обучают сотрудников без отрыва от рабочих процессов магазина. Такой подход дал руководителям возможность контролировать процесс обучения, взаимодействовать со стажерами и наставниками при каждом посещении магазинов, видеть текущий уровень сотрудников.
Школы-магазины
Программа назначается новичку автоматически в день приема. На протяжении всего периода обучения наставник, руководитель и новичок получают уведомления о результатах и рекомендации для качественного завершения программы. Это дает возможность всем участникам процесса своевременно оценивать сложности и выработать мероприятия для их устранения.
Автоматизация системы обучения новичков
Чтобы повысить роль и значимость наставников в обучении новичков, провели конкурс «Лучший наставник». Участвовали более 5 500 наставников со всех округов. Это укрепило ценность наставничества среди сотрудников: ежегодно растет количество участников конкурса, вводятся новые номинации, конкурс масштабируется в другие форматы
Конкурс «Лучший наставник»
30%
теория
70%
практика
в школе-магазине
Расскажи
Покажи
Дай попробовать
Оцени результат
и дай рекомендации
Новая методология и принципы обучения
Наставничество стало фундаментом для подготовки новичка. Наставник сопровождает стажера, тем самым формирует позитивное отношение к процессу обучения, к работе и компании в целом.
Принципы обучения
Микрообучение — подход, при котором учебные материалы собраны в тематические модули. Сотрудник изучает тему и выполняет обязательные практические задания, закрепляя знания. Все возникающие вопросы он задаёт наставнику и может в любой момент вернуться к изученным материалам.
Дозированность знаний
Обучение новичка строится
без отрыва от работы. Стажер осваивает рабочие процессы на уровне действий: изучает теорию и сразу отрабатывает на практике
Практикоориентированность
Наставник управляет обучением новичка и определяет последовательность тем, исходя из реальных рабочих процессов и ситуаций в магазине
Гибкость
Благодаря этим принципам повысилась вовлеченность наставников и улучшились результаты новичков. Компания определила единые подходы к формированию базы наставников и их подготовке.
Как реализовали новый подход
Это магазины с высокими показателями эффективности, сильной командой администраторов — наставников и учебным местом для стажеров. В них обучают сотрудников без отрыва от рабочих процессов магазина. Такой подход дал руководителям возможность контролировать процесс обучения, взаимодействовать со стажерами и наставниками при каждом посещении магазинов, видеть текущий уровень сотрудников.
Школы-магазины
Программа назначается новичку автоматически в день приема. На протяжении всего периода обучения наставник, руководитель и новичок получают уведомления о результатах и рекомендации для качественного завершения программы. Это дает возможность всем участникам процесса своевременно оценивать сложности и выработать мероприятия для их устранения.
Автоматизация системы обучения новичков
Чтобы повысить роль и значимость наставников в обучении новичков, провели конкурс «Лучший наставник». Участвовали более 5 500 наставников со всех округов. Это укрепило ценность наставничества среди сотрудников: ежегодно растет количество участников конкурса, вводятся новые номинации, конкурс масштабируется в другие форматы
Конкурс «Лучший наставник»
30%
теория
70%
практика
в школе-магазине
Расскажи
Покажи
Дай попробовать
Оцени результат
и дай рекомендации
2021
2021
Формирование культуры наставничества
New
Повышение вовлеченности руководителей
Ведущая роль в формировании и развитии культуры наставничества принадлежит руководителям.
В течение года проходили мероприятия, направленные на повышение их вовлеченности в этот процесс:
Обучение по принципам и технологии наставничества
Регулярные встречи и мастер-классы с новичками, обмен опытом и успешными практиками
Старт проекта «День школы-магазина» — помог оценить условия обучения
Популяризация наставничества
На информационных ресурсах компании:
Больше информации о буднях наставников, специфике и результатах работы
Стажеры делятся своими историями о вкладе наставников в их развитие
Топ-менеджеры транслируют ценность и важность наставничества
Автоматизация системы обучения наставников
Программа подготовки наставника назначается согласно занимаемой должности. По итогам успешного обучения наставник автоматически попадает в Список наставников. Это дает возможность руководителю управлять процессом наставничества:
Прогнозировать потребность наставников
Контролировать результаты обучения
Своевременно организовывать их подготовку
Формирование культуры наставничества
New
Повышение вовлеченности руководителей
Ведущая роль в формировании и развитии культуры наставничества принадлежит руководителям.
В течение года проходили мероприятия, направленные на повышение их вовлеченности в этот процесс:
Обучение по принципам и технологии наставничества
Регулярные встречи и мастер-классы с новичками, обмен опытом и успешными практиками
Старт проекта «День школы-магазина» — помог оценить условия обучения
Популяризация наставничества
На информационных ресурсах компании:
Больше информации о буднях наставников, специфике и результатах работы
Стажеры делятся своими историями о вкладе наставников в их развитие
Топ-менеджеры транслируют ценность и важность наставничества
Автоматизация системы обучения наставников
Программа подготовки наставника назначается согласно занимаемой должности. По итогам успешного обучения наставник автоматически попадает в Список наставников. Это дает возможность руководителю управлять процессом наставничества:
Прогнозировать потребность наставников
Контролировать результаты обучения
Своевременно организовывать их подготовку
2022
2022
Развитие культуры наставничества
Наша общая цель — формирование и поддержание культуры наставничества и развивающей среды.
New
Инструменты:
Вовлечение руководителей в обучение и повышение профессионального уровня сотрудников
Внедрение наставничества среди руководителей групп торговых объектов
Проведение обучающих и развивающих мероприятий для наставников и руководителей
Тиражирование успешных практик
Развитие культуры наставничества
Наша общая цель — формирование и поддержание культуры наставничества и развивающей среды.
New
Инструменты:
Вовлечение руководителей в обучение и повышение профессионального уровня сотрудников
Внедрение наставничества среди руководителей групп торговых объектов
Проведение обучающих и развивающих мероприятий для наставников и руководителей
Тиражирование успешных практик
Логистика
2018
2018
Пропилотировали систему наставничества в РЦ Дмитров, Колпино и Кемерово. Проект не дал ожидаемых результатов и был закрыт.
Наставник передавал знания стажеру прямо в процессе работы, но это мешало выполнять профессиональные обязанности. Такая ситуация демотивировала наставника, и стажер не мог перенимать опыт полноценно.
Пропилотировали систему наставничества в РЦ Дмитров, Колпино и Кемерово. Проект не дал ожидаемых результатов и был закрыт.
Наставник передавал знания стажеру прямо в процессе работы, но это мешало выполнять профессиональные обязанности. Такая ситуация демотивировала наставника, и стажер не мог перенимать опыт полноценно.
2019
2019
Бизнес стремительно развивался, новичков становилось все больше и — наставничество снова стало актуальным направлением. Его стали внедрять точечно. Проект показал высокие результаты в Южном и Уральском округах на самой массовой должности — кладовщик-отборщик:
Повысилось качество ввода в должность
Уменьшилось количество ошибок на старте
Сократилось время выхода новичков на нужный уровень производительности
Увеличилась производительность
Важной составляющей в принятии решения о масштабировании была и обратная связь от новичков, которые прошли подготовку. Опрос новичков показал, что обучение стало более комфортным для них. Это позволило масштабировать опыт.
Бизнес стремительно развивался, новичков становилось все больше и — наставничество снова стало актуальным направлением. Его стали внедрять точечно. Проект показал высокие результаты в Южном и Уральском округах на самой массовой должности — кладовщик-отборщик:
Повысилось качество ввода в должность
Уменьшилось количество ошибок на старте
Сократилось время выхода новичков на нужный уровень производительности
Увеличилась производительность
Важной составляющей в принятии решения о масштабировании была и обратная связь от новичков, которые прошли подготовку. Опрос новичков показал, что обучение стало более комфортным для них. Это позволило масштабировать опыт.
2021
2021
Проект «Выделенный наставник»
Повысить вовлеченность наставников
Снизить текучесть
Увеличить производительность
В мероприятии участвовал 331 наставник. Победители на уровне РЦ, округов и компании в целом. Лучшие из лучших получили поздравления и подарки. Мероприятие повысило престиж и значимость роли наставника.
Производительность новичков выросла на 25%
Снизилась текучесть новичков
Укрепилась роль наставника
Конкурс «Лучший наставник»
Результаты
Цели
Проект «Выделенный наставник»
Повысить вовлеченность наставников
Снизить текучесть
Увеличить производительность
В мероприятии участвовал 331 наставник. Победители на уровне РЦ, округов и компании в целом. Лучшие из лучших получили поздравления и подарки. Мероприятие повысило престиж и значимость роли наставника.
Производительность новичков выросла на 25%
Снизилась текучесть новичков
Укрепилась роль наставника
Конкурс «Лучший наставник»
Результаты
Цели
2022
2022
Систему наставничества внедрили во все РЦ компании для должностей:
Слотчик
Диспетчер по загрузке
Водитель погрузчика (с функционалом карщик-слотчик)
Диспетчер по развозу
Продолжаем активно развивать культуру наставничества, поддерживать и сохранять накопленный опыт. Вовлечение руководителей в мероприятия системы наставничества стало вектором 2022 года. В планах встречи по обмену опытом с участием руководителей и развивающие тренинги для наставников.
Диспетчер по выгрузке
Систему наставничества внедрили во все РЦ компании для должностей:
Слотчик
Диспетчер по загрузке
Водитель погрузчика (с функционалом карщик-слотчик)
Диспетчер по развозу
Продолжаем активно развивать культуру наставничества, поддерживать и сохранять накопленный опыт. Вовлечение руководителей в мероприятия системы наставничества стало вектором 2022 года. В планах встречи по обмену опытом с участием руководителей и развивающие тренинги для наставников.
Диспетчер по выгрузке
Собственные производства
Производственные предприятия оснащены дорогим и сложным оборудованием. Сотрудникам требуются специальные знания, которые способствуют бесперебойной работе и высокой производительности. Ошибки новичков могут привести к поломкам, простою оборудования и невыполнению производственного плана. Важно, чтобы рядом с новым сотрудником был наставник, который научит и проконтролирует.

Руководители собственных производств понимают значимость наставничества и масштабируют на своих площадках лучший опыт.

Наставничество в собственных производствах практиковали давно, но процесс не был упорядоченным. Теперь учли специфику работы этих подразделений и многое поменяли.
Внедрили систему мотивации
140 специалистов ООО «ТД Холдинг» из 7 подразделений прошли обучение технологиям наставничества и стали получать премию за качественное обучение новых сотрудников
Более 50 наставников цеха фасовки сыров прошли обучение и стали получать премию
за обучение новых сотрудников с высокой производительностью в первый месяц самостоятельной работы
Обучение прошли наставники производственного цеха ООО «Кубанский комбинат хлебопродуктов» и стали получать премию за качественное обучение и отсутствие текучести
2020
2021
2022
Запустили конкурс «Лучший наставник»
2021
2022
Наставники СП впервые приняли участие в конкурсе, который повысил уровень вовлеченности сотрудников, а позиция «наставник» стала популярной. От руководителей стало поступать больше запросов на обучение новых наставников
Наставники участвуют в конкурсе и борются за звание победителя. Подробности в разделе Конкурс «Лучший наставник»
В планах
Запустить систему мотивации для наставников в ООО «Кондитер Кубани»
Охватить 100% промпредприятий компании
Производственные предприятия оснащены дорогим и сложным оборудованием. Сотрудникам требуются специальные знания, которые способствуют бесперебойной работе и высокой производительности. Ошибки новичков могут привести к поломкам, простою оборудования и невыполнению производственного плана. Важно, чтобы рядом с новым сотрудником был наставник, который научит и проконтролирует.

Руководители собственных производств понимают значимость наставничества и масштабируют на своих площадках лучший опыт.

Наставничество в собственных производствах практиковали давно, но процесс не был упорядоченным. Теперь учли специфику работы этих подразделений и многое поменяли.
Внедрили систему мотивации
140 специалистов ООО «ТД Холдинг» из 7 подразделений прошли обучение технологиям наставничества и стали получать премию за качественное обучение новых сотрудников
Более 50 наставников цеха фасовки сыров прошли обучение и стали получать премию
за обучение новых сотрудников с высокой производительностью в первый месяц самостоятельной работы
Обучение прошли наставники производственного цеха ООО «Кубанский комбинат хлебопродуктов» и стали получать премию за качественное обучение и отсутствие текучести
2020
2021
2022
Запустили конкурс «Лучший наставник»
2021
2022
Наставники СП впервые приняли участие в конкурсе, который повысил уровень вовлеченности сотрудников, а позиция «наставник» стала популярной. От руководителей стало поступать больше запросов на обучение новых наставников
Наставники участвуют в конкурсе и борются за звание победителя. Подробности в разделе Конкурс «Лучший наставник»
В планах
Запустить систему мотивации для наставников в ООО «Кондитер Кубани»
Охватить 100% промпредприятий компании